ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ




ЛИТЕРАТУРНЫЙ БЛОГ




АВТОРСКИЕ СТРАНИЦЫ




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

ВОЛОШИНСКИЙ СЕНТЯБРЬ
 международный культурный проект 

Произведения участников Волошинского конкурса




» Волошинский конкурс 2014


«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...»

литературная критика
номинация литературного журнала «Волошинский сентябрь»

Положение о Волошинском конкурсе 2014 года
В категории материалов: 23
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

ПИСЬМО ИЗ ГОРОДА Z (о романе В.Рафеенко «Демон Декарта. Роман-сновидение»)

опыт провинциального прочтения

– А вот и ошибаешься! – возразил с презрением Траляля.
– Тебя бы тогда вообще нигде не было! Ты просто снишься ему во сне.
– Если этот вот Король вдруг проснётся,
– подтвердил Труляля, – ты сразу же – фьють!
– потухнешь, как свеча!
Л.Кэрролл


1


Только тот, кто провел свое детство в Донецке – в провинциальном шахтерском городе Z, в этом Диком Поле, в этой Zоне, живущей по своим беспощадным Zаконам неписаного Zавета, может прочесть в романе «Демон Декарта» свою жизнь. Только тот, кто вставал и слышал гудки завода каждое утро, кто ложился и слышал гудки завода каждый вечер, кто годами вдыхал гарь и пыль, кто, выезжая за пределы города, задыхался от чистого воздуха ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Анна Грувер | Добавил: zazerkalje | Дата: 31.07.2014 | Комментарии (0) 

Редукция трагедии

Принято считать, что писать о пьесах – вещь довольно непростая, ведь сама по себе драматургия – лишь некий полуфабрикат, ожидающий своего особого повара (читай – режиссера), который доведет дело до хрустящей корочки или ароматной пенки. Это значит, что любая хорошая пьеса рано или поздно обречена на сценическую жизнь, иначе сочинять ее не имело бы смысла.

Вот и сатира Аси Волошиной «Антигона: Редукция», написанная в прошлом году, уже обзавелась маленькой театральной биографией: минувшей весной на большой сцене Александринки был показан эскиз спектакля в постановке Анфисы Ивановой ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Регина Поливан | Добавил: Регина_Поливан | Дата: 31.07.2014 | Комментарии (0) 


Различные вариации художественного воплощения старухи обладают рядом типичных, каноничных черт, позволяющих говорить о литературной традиции, действующей в отношении этого персонажа. Старуха Пушкина («Пиковая дама»), Гоголя («Вий»),  Достоевского («Преступление и наказание»), Хармса («Старуха») всегда уродлива, пугающа, непременно умирает (погибает) в художественном поле произведения и своей смертью (гибелью) порождает у героя комплекс вины ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Наталья Лищенко | Добавил: Наталья_Лищенко | Дата: 31.07.2014 | Комментарии (1) 

«Я хочу сказать о реальности рая»…

Антон Понизовский. Обращение в слух. ИГ "Лениздат", 2013.

Роман Антона Понизовского «Обращение в слух» - это роман-событие. Текст автора-дебютанта говорит сам за себя и становится центром литературно-критической дискуссии вне всякой связи с премиальным процессом.

В центре повествования - спор о русском национальном характере, о смысле жизни, и, наконец, о бытии или небытии Бога ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Екатерина_Иванова | Добавил: Екатерина_Иванова | Дата: 31.07.2014 | Комментарии (4) 

Достижимое счастье.

Ната Сучкова. Деревенская проза. Москва. Воймега. 2011 год.

Всего лишь два года прошло с момента выхода в свет предыдущей книги Наты Сучковой «Лирический герой». Размышляя в своё время над той книгой, я отметил для себя в качестве основного её мотива дисгармонию между «лирическим героем» (героиней) книги и окружающим пространством. В качестве выхода для героя поэтом предлагалось два варианта: или бегство из окружающей действительности, или попытка увидеть в нём-то чудесное, что скрыто от поверхностного взгляда. Как теперь мы видим, этот выбор был сделан ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Сергей Баталов | Добавил: Сергей_Баталов | Дата: 31.07.2014 | Комментарии (0) 

Дух факта

Как автор я стала получать приглашения на книжные ярмарки. Раньше, много лет подряд, я, как говорится, варилась в собственном соку. Переполняют эмоции или желание рассказать что-то взрослым, а особенно детям, сажусь за компьютер или хватаю любую, попавшуюся под руку, тетрадь и пишу. Это как болезнь. Переболеешь, напишешь, и успокоишься. Через полгода или год, случайно наткнёшься на эту запись и подумаешь – надо доработать, есть смысл. Так появились две книжки для детей. Их издание привело к тому, что мне на электронную почту стали поступать сообщения о событиях  литературного мира родной Карелии. И вот я на ярмарке в Национальной библиотеке на ул. Пушкинской г. Петрозаводска ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Елена Громова | Добавил: ГЕА | Дата: 30.07.2014 | Комментарии (0) 

Разносчик волн. Или моя встреча с Роменом Ролланом

Свидание во времени – возможно ли оно? Наверное, да. Некоторые из них называются откровениями, другие – вдохновениями. Ведь, что как не соприкосновение с иными мирами их представителями, жившими когда-то, через тонкие грани – и  есть наше вдох-новение. Мы вдыхаем прекрасное и тянемся к нему. Что-то воображаем. Избыток  воображения и внеземного в душе – это уже зачаток искусства.  Собственного ответа на вопросы, которые задает нам время, вечность ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Мария_Смирнова | Добавил: Мария_Смирнова | Дата: 28.07.2014 | Комментарии (0) 

Русский футуризм в авангардной культуре. Личность Маяковского

 «Будетляне – это люди, которые будут».

По определению термин «авангард»,  «возник во Франции около 1820 года в качестве метафоры, заимствованной из военного словаря». На тему авангарда, написано много исследований и пояснений. Не заглядывая в источники, предложу свое мнение о том, что «авангард» - это изначально, по сотворению человека, несомненно, отличного от других, особый стиль мышления. Прогрессивный, новаторский и не похожий на все остальные.  В связи с этим, мне кажется тема о русском футуризме в авангардной культуре, очень интересна и насыщена.  Наблюдать за развитием некоторых ее представителей – это особенное напряжение и внимание, предлагаемое ими, их творчеством ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Мария_Смирнова | Добавил: Мария_Смирнова | Дата: 27.07.2014 | Комментарии (0) 


«Огненный перст» - первая книга Бориса Акунина из серии «История российского государства». Книга, объединяющая первые три повести из задуманного Борисом Акуниным длинного, из множества повестей и романов, художественного цикла данной серии. Параллельно Акуниным пишется ещё и цикл документальный - собственно, история российского государства. Ну а этот – художественный. Как заявлено в авторской аннотации, действие всех его романов и повестей  охватит весь период истории России. Более того, это будет не просто история России, но история рода, представители которого и будут главными героями указанной серии ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Сергей Баталов | Добавил: Сергей_Баталов | Дата: 27.07.2014 | Комментарии (1) 

Гипербола как жизнь. (Эльдар Ахадов о мужской дружбе)

Материалисты прошлых веков так неумеренно нападали на идеализм, что тот невольно отошёл в сторону, спрятавшись за личиной «перфекционизма». Но идеализм не умер. Знамя мечтателей подхватили люди действия, с горячим сердцем, максималистскими воззрениями и жаждой настоящего.

Парадоксально, но произведения о войне людей, не нюхавших пороху, иногда получаются глубже и масштабнее – по причине отстранённости автора от заслоняющих деталей. Не воевавшему проще взглянуть на военную жизнь свежим взглядом. Эльдар Ахадов пишет именно в такой манере. Для него война – не основное, главное – человек. В этом он – продолжатель и наследник Высоцкого. Война, которую автор подаёт вторым планом, воздействует сильнее. Эльдар пишет о дружбе, а чем ещё можно проверить настоящую дружбу, как не серьёзным испытанием, связанным с опасностью для жизни? Поэтому Эльдар Ахадов и посылает своих героев на войну ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Александр Карпенко | Добавил: Александр_Карпенко | Дата: 21.07.2014 | Комментарии (0) 


О́тпуск – о́тпуск – о́тпуск… Звучит, как долгожданный бла́говест. Уехать бы куда-нибудь подальше от этой суеты, сесть под соснами, слушать шум накатывающих на брег пустынный волн, и под этот чудный бла́говест не думать ни о чём ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Астрида Монгирд | Добавил: Астрида_Монгирд | Дата: 18.07.2014 | Комментарии (1) 

Яйцо, или "Гений парадоксов двух" (Гений - свойство юности?)

(Гений – свойство юности?)

…с дарами юности мой гений отлетал,
и сердце медленно хладело, закрывалось.

Пушкин, «К ней», 1817 год(1)

1.


По-латински «genius» означает дух или джинн; у римлян ими были преданные людям, предметам и местностям духи-хранители; важно также, что у ассирийцев злой гений завладевал тем, кого покидал добрый дух.

«Уста детей и младенцев хвалу воздают Тебе, так, что Ты заставляешь врагов Твоих замолчать» (Псалом 8:3), пел на арфе иудейский царь Давид. «Истина исходит из уст детей» напоминал через 1000 лет сын Давидов, и «Бог говорит устами младенцев» осмелюсь повторить я вслед за Иисусом ещё через 2000.

Младенцы, юные вообще – это те, кто ещё недавно пребывали в «развоплощённом» состоянии, «у Бога под самым боком». Поэтому подвопрос этого эссе превращается в утверждение: дух – это свойство того, кто недавно воплотился. (Вот и в армии новоприбывшие зовутся также.) Того, кто обрёл плоть, но ещё не «оброс» – ни ею, ни правилами мира, ни тяжёлым знанием его. Того, кто пока ещё удивлён нелепой ежедневной гонкой – за «кусок, тряпку и стену».

...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Александр Александрович Александров | Добавил: Александр_Александров | Дата: 18.07.2014 | Комментарии (1) 

Вальяжный - это какой?

Горьковский герой любил "непонятные, редкие слова". Мы в большинстве случаев тоже любим, прежде всего,  непонятные, потому как редкими они тут же перестают быть по причине их обильного употребления в речи. ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Аглая Юрьева | Добавил: Аглая_Юрьева | Дата: 16.07.2014 | Комментарии (0) 


Поэт похож на большое зеркало, собранное из осколков. И я обещаю вам, что никто никогда, постигая эти осколки, не сможет составить из них  достоверного целого.

Сколько бы ни трудились составители, организуя многотомные издания, сколько бы литературоведы не вымучивали и не сращивали, все зря.  Не потому, что живая душа ушла – поэт рассеивает себя в стихотворениях, в людях,  в географических точках. И не потому, что  субъективность мнения  восстает против объективности образа. Напротив. Создавая образ поэтического величия,  мы всякий раз признаем одну и ту же бесконечную горькую потерю: слыша дыхание тайны, мы не можем определить источник звука. Кто это дышит?

Кто он для меня? ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Светлана Михеева | Добавил: Светлана_Михеева | Дата: 15.07.2014 | Комментарии (0) 

Постмодернизм впадает в Каспийское море и кушает овёс

В просторной аудитории провинциального университета собралась местная интеллигенция, чтобы  послушать лекцию столичного профессора. Как только профессор показался в дверях, разношерстный шум голосов разом стих. Филологическое светило важно проследовало к кафедре.
 
– Уважаемые дамы и господа! Тема нашей лекции «Творчество Владимира Сорокина», – величественно и немного снисходительно объявил столичный профессор, похожий на суслика, которого поставили на ноги и облачили в унылый серый пиджак ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Салахитдин Муминов | Добавил: msal | Дата: 09.07.2014 | Комментарии (0) 

Время пейнкиллера

Мы должны нести свет, а не искусственное освещение.

Генри Миллер «Время убийц»

Хотела с самого начала, но вспомнила реплику Хосе Ортеги-и-Гассета  из «Дегуманизации искусства»: «Человек умер – поэт родился». Новейшее искусство ставит эстетику выше этики. И вот они, условные два пути: писать о поэте-человеке (тут из глубин всплывает товарищ Нетте), или всё же сузить. Ведь поэт и человек часто свидетельствуют друг против друга. К тому же не пишутся стихи «на рождение поэта», а вот на смерть ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Валерия Олюнина | Добавил: valeriamesella | Дата: 08.07.2014 | Комментарии (0) 

В начале нескончаемого пути

1. ЮРИЙ ТРИФОНОВ В ЗАЩИТУ «grafo»

«Писать трудно, но ещё трудней писать о том, как ты пишешь. Надо задумываться о вещах, о которых привык не думать. Не знаю, как другие, но я многое в своей работе нашёл бессознательно, на ощупь, путём долгого графоманского опыта. Никакие книжки и брошюрки с интригующими названиями: «Как научиться писать?» или «Что нужно знать начинающему писателю?», расплодившиеся в двадцатые годы, да и сейчас попадающиеся в букинистических магазинах, никогда и ничем не могли помочь. В них был какой-то грустный обман»

...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Гумер Каримов | Добавил: gumergik | Дата: 06.07.2014 | Комментарии (0) 

Их было четверо.

Старые письма к Elen.

У Анны Андреевны Ахматовой есть три четверостишья, написанные ею в ноябре 61-го в Гаванской больнице. У стихов подзаголовок: «Комаровские наброски». А стихотворение называется – «Нас четверо». И к нему целых три эпиграфа:
1. «Ужели и Гитане гибкой все муки ада суждены» - О.М.
2. «Таким я вижу облик ваш и взгляд» - Б.П.
3. «О, Муза плача…» - М.Ц. ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Гумер Каримов | Добавил: gumergik | Дата: 06.07.2014 | Комментарии (0) 

Искусство - в народ

Вот все-таки, искусство должно отвлекать или привлекать? Я понимаю, да, вопрос несвоевременный. Мало кому интересный. И глупый, наверное, что уж там. А все же?Рассуждая строго логически – конечно же, привлекать. Как нас учили в школе: отражать проблемы общества, а также чаяния как отдельных граждан, так и больших коллективов. Язвы обличать всякие, социальные и не очень. Но и хорошее тоже видеть и от души его популяризировать ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Лиля Калаус | Добавил: Лиля_Калаус | Дата: 05.07.2014 | Комментарии (0) 

Неформатный разговор: размышления над книгой Наты Сучковой «Деревенская проза»

Я предлагаю поговорить о творчества Наты Сучковой так, как в наше время говорить о поэзии не принято, и пишу этот текст в полной уверенности, что он будет признан «неформатным» по меркам толстых журналов. Человек так устроен, что мы привыкли рассматривать любое явление, в том числе и произведения искусства, в рамках заданных правил. Однако встречаются такие книги, для оценки которых мало традиционной системы координат. ...читаем далее >>>

«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» | Author: Наталья Мелёхина | Добавил: Наталья_Мелёхина | Дата: 20.06.2014 | Комментарии (1) 

1-20 21-23


произведения участников
конкурса 2014 года
все произведения
во всех номинациях 2014 года

номинации
«При жизни быть не книгой, а тетрадкой…» [175]
поэтическая номинация издательства «Воймега»
«На перепутьях и росстанях Понта, В зимних норд-остах, в тоске Сивашей…» [64]
поэтическая номинация издательства «Алетейя»
«Стиху – разбег, а мысли – меру…» [44]
прозаическая номинация журнала «Октябрь»
«Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы…» [110]
прозаическая номинация журнала «Дружба народов»
«Будь прост, как ветр, неистощим, как море...» [23]
литературная критика
номинация литературного журнала «Волошинский сентябрь»
«Если тебя невзначай современники встретят успехом…» [14]
литературная критика
номинация литературного журнала «Волошинский сентябрь»
«В глухонемом веществе заострять запредельную зоркость…» [91]
журналистика, номинация ИЖЛТ